четверг, 26 июля 2012 г.

Сметанники (из СССР)

Чьё детство проходило во времена СССР, когда в школьной столовой на перемене были самыми любимыми сметанники с соком, тот меня поймёт. Поэтому не будет эпитетов. Только рецепт и наслаждение:)

Мука - 500 г
Вода - 135 г
Сливочное масло комнатной температуры - 75 г
Сметана (15 или 30%) - 100 г
Сахар - 80 г
Соль - щепотка
Дрожжи - 1/2 пакетика быстрых дрожжей, всего 6 г
Для смазки 1 перепелиное яйцо и 1 ст.л. воды

Обычным образом приготовить дрожжевое тесто. Мы с вами это делали столько раз, что вы это делаете наилучшим образом. Если забыли - в блоге можно найти подробности.
Я готовлю тесто в хлебопечке, функция "Тесто".
Достаём готовое тесто, обминаем.

Вес моего готового теста получился ровно килограмм.
Делим его на две части.
Тесто раскатываем в колбаску и режем на кусочки. Руками или с помощью скалки формируем круглые сметаннички и выкладываем на противень, застеленный бумагой для выпечки.

Пока сметанники подходят, прогреем духовку.
Когда для смазки я беру куриное яйцо, не удаётся всё использовать, поэтому я решила взять 1 перепелиное яйцо, добавить столовую ложку воды и перемешать. Кисточкой смазать изделия.
Ставим противень в разогретую духовку.
Займёмся второй частью теста. Я решила сделать сметаннички треугольной формы. Фантазируйте!

Выпекаем сметанники до румяности.

Дать сметанникам остыть. При желании, посыпать сахарной пудрой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий