среда, 17 ноября 2010 г.

Варенье из груш

Не смотря на очень жаркое, засушливое, продолжительное лето, осень принесла мне совершенно роскошный урожай груш и айвы. С айвой я уже успешно справилась (у меня всего одно дерево), а вот с грушами просто не знала что делать. Мы их и ели, и килограммов около 30 я раздала, но груши всё ещё не заканчивались. И решила я сварить варенье. Немного. Оно получилось очень милым, кусочки груш после варки стали плотными и напоминали цукаты, и это не смотря на малое содержание сахара в варенье. Поскольку, груша - это очень своеобразный фрукт в консервировке, то без дополнительной кислоты никак было не обойтись.


Груши - 1 кг (чистый вес, без семенной коробки)
Сахар - 400 г
Лимонная кислота - 4 г
Вода - 120 г (только на случай, если груши не сочные)

Груши вымыть, разрезать произвольно, вырезая семенную коробку.
У меня были ОЧЕНЬ сочные и спелые груши, поэтому дополнительной воды мне не понадобилось.
Я начинала готовить варенье вечером. Подготовленные груши сложить в кастрюлю для варенья, высыпать туда сахар и лимонную кислоту. Дать закипеть и выключить. Груши оставить на ночь, чтобы они напитались сахарным сиропом и отдали свой сок.
Утром я обнаружила, что образовалось достаточно много сока. Поэтому я просто уварила варенье до желаемой консистенции на маленьком огне с открытой крышкой, то есть варенье совсем немного кипело, скорее, это даже было просто заметное движение, а не кипение. Когда варенье уварилось, я разлила его в подготовленные банки и закрыла.
Вареньем наполняют по одной банке (варенье продолжает кипеть), закручивают, обтирают чистой влажной тряпочкой и ставят под одеяло на крышку до полного остывания.
Кстати, по этому рецепту вы можете сварить варенье в хлебопечке. Достаточно загрузить все ингредиенты в чашу и включить программу "Варенье".

Комментариев нет:

Отправить комментарий