четверг, 5 августа 2010 г.

Постные вареники с грибами или с капустой

В пост меня очень выручают вареники с постными начинками. В прошедшие посты покупала вареники в супермаркете. Сначала долго изучала состав теста, чтобы в нём не было яиц, а затем начинки, чтобы не было сливочного масла, маргарина или тех же яиц. И ни разу я не попала на вареники, которые бы вызвали во мне удовлетворение, они все имели резиновый вкус, обязательно из десятка при варке минимум 2-3 оказывались порванными. Последней каплей стали покупные вареники с картофелем. В начинке был откровенно перемороженный картофель, продукт невозможно было есть, я всё выбросила. И дала себе слово, что покупать вареники я буду только в крайнем случае. И ведь отбилась у меня охота покупать их! Я снова вспомнила юность и леплю их сама дома. Быстро и с удовольствием. Сейчас всё расскажу...


Вода - 1 стакан
Мука - примерно 2 стакана (+ ещё немного посыпать стол)
Соль
Начинка грибная:
Любые грибы
Большая луковица
Соль, перец
Растительное масло
Начинка капустная:
Белокочанная капуста
Морковь
Луковица
Соль, перец
Немного кетчупа или томатной пасты
Растительное масло

Существует такое поверье, что без яйца тесто на вареники не получится, дескать, вареники расплывутся прямо на столе.
Это неправда! Всё зависит от качества муки. Если вы купили добротную, здоровую (без болезнетворных бактерий) муку, то и тесто у вас получится хорошим, упругим и удобным для лепки.
Из указанных ингредиентов замесим тесто. Я на это трачу ровно 30 секунд. Почему? Потому, что я поручаю эту задачу твоей хлебопечке: просто загружаю продукты, включаю программу "Тесто", а сама занимаюсь приготовлением фарша.
Грибная начинка. Грибы вымыть. Измельчить в комбайне. Отправить на сковороду, добавив немного растительного масла. Подождать, пока из грибов выпарится основная жидкость. Измельчить в комбайне луковицу, добавить к грибам. Добавить в фарш приправы по вкусу, обжаривать до готовности.
Капустная начинка. Луковицу нарезать мелким кубиком, морковку натереть на тёрке. Обжаривать на сковороде на растительном масле. Нашинковать тонко капусту, добавить на сковороду. По вкусу посолить, поперчить, добавить кетчуп. Тушить под крышкой до готовности, периодически помешивая. Если капуста суховата и дала мало сока, можно немного добавить воды.
Из готового теста лепить вареники. Их можно замораживать на досочке в морозилке, а затем ссыпать в пакет. Использовать по мере необходимости.
Вареники варят в кипящей подсоленной воде 4-5 минут после того, как они всплыли. Доставать вареники шумовкой, чтобы стекла вода. К вареникам добавлять либо растительное масло, либо лук, обжаренный на растительном масле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий